Skip to content

Стратегическое управление

В России растет спрос на современные технологии стратегического управления. Основной стратегической целью финансового менеджмента является увеличение стоимости компании. Стоимостной подход к управлению компанией считается самым актуальным финансовым тезисом последних лет. Стоимостной подход к управлению означает, что основной стратегической целью менеджмента является рост компании, как в количественном, так и в качественном выражении, который достигается путем повышения ее конкурентоспособности, укрепления финансовой устойчивости и усиления инвестиционной привлекательности. Оценкой эффективности управления становится стоимость компании и ее рост. — это концепция управления, направленная на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий всех лиц , принимающих решения, на ключевых факторах стоимости. Из множества альтернативных целевых функций в рамках концепции выбирается максимизация стоимости компании. Стоимость компании определяется дисконтированными будущими денежными потоками, а новая стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала. В современной научной литературе представлены различные подходы к толкованию понятия стоимости компании и методов оценки ее роста. Отечественные исследователи считают, что в современной ситуации на формирование стоимости компании в первую очередь оказывают влияние конкурентоспособность предприятия, которая зависит от грамотного подхо да к формированию активов компании и принятия эффективных инвестиционных решений.

3.1. Сущность стратегического менеджмента

Особенности разработки корпоративной стратегии. Стоимостная стратегия развития предприятия. : ,

Александр Мартюшев – начальник управления стратегического то основные направления деятельности разрабатывает первое . стратегических планов самостоятельных бизнес-единиц Что действеннее способствует внедрению системы стратегического планирования: создание .

На протяжении последних восьми лет не смотря на положительные изменения в экономике региона, доля предприятий работающих с убытком остается достаточно высокой. Рассматриваемые виды бизнеса обеспечивают занятость значительного количества трудоспособного населения региона, что требует использования эффективных антикризисных подходов с целью сохранения их деятельности. В результате, для решения проблем бизнес-деятельности возникает необходимость в формировании антикризисной программы, включающей эффективные механизмы реструктуризации предприятия.

Как показывает практика, ни одна антикризисная программа не может обойтись без мероприятий по разработке структуры бизнес-деятельности на перспективу. Основополагающее место в формировании такой структуры занимает диагностика. На основе комплексной диагностики определяются виды бизнес-деятельности, которые являются основными и вспомогательными для организации.

Посредством расчетов оцениваются рыночные перспективы и привлекательность с точки зрения выбранной стратегии его развития. В результате определяются профильные, не профильные и бесперспективные виды бизнес-деятельности. При этом, бесперспективные виды бизнеса не имеют рыночной перспективы и должны быть ликвидированы. Таким образом, в антикризисной программе необходимо определить комплексные меры обеспечивающие улучшение результатов всей бизнес-деятельности.

Такой подход предусматривает определение текущих и стратегических зон хозяйствования и формирование соответствующих бизнес-единиц в виде юридически обособленных дочерних фирм.

Существуют пять формальных подходов к приведению структуры в соответствие со стратегией. Каждый из типов организационных структур управления имеет стратегические преимущества и недостатки и, как правило, требует дополнительных формальных и неформальных организационных мероприятий для того, чтобы лучше координировать работу в целом.

Организационная структура управления по функциональному признаку. Организационная структура, построенная на основе функционально специализированных отделов, является наиболее популярным подходом для предприятий с одним видом деятельности, чтобы привести в соответствие стратегию и структуру.

Определение этики менеджмента (Д); Социальная роль бизнеса в обществе (М); По варианту I - Понятие стратегического планирования. Основные виды управленческой деятельности в рамках процесса Уровни стратегии (стратегия корпоративного уровня, стратегия на уровне бизнес- единиц.

Наиболее интенсивно в этой связи развивались теории корпоративных финансов и стратегического менеджмента, а также соответствующего информационного обеспечения и инструментария управления. Теории стратегического менеджмента предусматривают широкое пространство целей — финансовых и нефинансовых. Наиболее значимыми признаются финансовые цели, увязываемые чаще всего с ростом рентабельности акционерного собственного капитала. Информационная база стратегического менеджмента включает обширные данные о внутренней производство, маркетинг, финансы, организационная структура, персонал, НИОКР и внешней среде бизнеса рынки и конкуренты, другие экономические, технологические, а также политические, психологические и социальные факторы.

Теория и практика стратегического менеджмента выработала развитый инструментарий формирования и реализации стратегии — организационно-методическую структуру, стратегический анализ включая -анализ , стратегическое позиционирование, стратегическое планирование, реинжиниринг бизнеса. Финансовый менеджмент в качестве главной цели бизнеса определяет увеличение его стоимости для акционеров, а в широком смысле — повышение стоимости компании. Необходимое требование при определении стоимости — корпоративная прозрачность компании; при этом учитываются долгосрочные перспективы компании, так как в основе оценки ее стоимости лежит прогнозирование денежных потоков.

Таким образом, стоимость — всегда долгосрочный показатель. Следует отметить, что отдельные важные теории и инструменты управления используются одновременно как классическим стратегическим менеджментом, так и финансовым менеджментом; прежде всего, это относится к теории инвестирования капитала. Признание увеличения стоимости компании в качестве главной стратегической цели потребовало от науки и практики создания системы управления стоимостью.

Однако только в рамках методологии финансового менеджмента эта проблема не может быть решена, поскольку на стоимость бизнеса оказывают влияние как финансовые, так и нефинансовые факторы. Кроме того, в этой связи необходимо использование инструментария классического стратегического менеджмента, поскольку управление стоимостью базируется на стратегии. Таким образом, создание научной системы управления стоимостью предполагает использование достижений теорий как финансового, так и классического стратегического менеджмента.

Развитие парадигмы стоимостного подхода к оценке и управлению бизнесом и адаптация современных теорий классического стратегического менеджмента к управлению стоимостью послужили научными предпосылками для формирования новой теории — теории стоимостного менеджмента.

Менеджмент ( ) - это

Предприятия на определенный период времени принимают определенную форму структуры, адекватную выбранной стратегии. Такие периоды стабильности прерываются трансформацией квантовым скачком в иную конфигурацию. Результирующие стратегии принимают форму планов или схем, позиций, перспектив или приемов каждая в свое время и в соответствии с ситуацией. Минцберг, относящий себя к школе конфигурации, отмечает, что все школы практически основываются на одной теоретической конструкции, или базовой модели, отличаясь между собой главным образом в деталях, а не в фундаментальных принципах построения [10].

ISO, менеджмент, консалтинг · пользователи сайта Бизнес единицы могут формироваться на основе: принципа, совмещения двух названных подходов. управления с созданием эффективной финансовой структуры стратегией, планами достижения стратегических результатов.

Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации. Реализация стратегического плана Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется. Любая стратегия имеет под собой определенные цели. Но их нужно каким-то образом реализовывать. Для этого существуют определенные методы. По своей сути она является методом достижения цели.

Понятия тактики, политики, процедуры, правила Тактика — это конкретный ход. Существуют проблемы по исполнению правил и процедур. Конфликт может возникнуть из-за методов предоставления сотрудникам информации о новых правилах в компании. Необходимо не заставить, а убедить сотрудника в том, что новое правило позволит наиболее эффективно выполнять данную работу. Бюджет — план распределения ресурсов на будущие периоды.

Принципы стратегического менеджмента

Все это стало плодом догадок и интуиции Сэма Уолтона плюс последствием ряда исторических происшествий. Планируемая стратегия — это стратегия, задуманная командой топ-менеджеров. Основным детерминантом реализованной стратегии является то, что Г.

Между тем для создания системы обеспечения конкурентоспособности предприятия и менеджмента к теме стратегического управления заметно усилился. Сегодня в стратегическом управлении возникает объективная что лежит в основе согласования бизнес-единиц корпорации между собой. 3.

Большинство ученых характеризуют стратегическое управление как наиболее современную и эффективную концепцию управления современными предприятиями. Ансофф трактует стратегическое управление как логический и аналитический процесс определения будущего положения предприятия в зависимости от внешних условий деятельности. Дау называет стратегическое управление предвидением ситуации в будущем.

Литературные источники и научные разработки предлагают разнообразные трактовки этого понятия. Разрабатывая планы, предприятие формирует принципы своего поведения, а поскольку ее варианты и есть стратегия, то первая стратегия как план и вторая стратегия как принцип поведения формулировки являются равноправными. Однако стратегия предприятия отличается от плана предприятия тем, что ее разрабатывают в условиях неопределенности внешней среды, когда главная цель предприятия и его составляющие не могут быть определены с достаточной для хозяйственной практики достоверностью.

Портера, стратегия представляет собой создание посредством разнообразных действий уникальной и ценной позиции. Четвертая формулировка в трактовке понятия Г. Минцберга связана с теорией бизнеса организации, то есть с основными способами действий на рынке. Стратегия как прием указывает на возможность маневра предприятия с целью перехитрить соперника или конкурента. Стратегия характеризуется также как набор принципов и правил для принятия долгосрочных решений, совокупность целевых ориентиров предприятия на перспективу, организационная концепция, оперативные приемы менеджмента, программа действий, интегрированная совокупность действий, ведущих к устойчивому преимуществу перед конкурентами, модель длительных действий и т.

Тема Стратегический менеджмент как научная дисциплина. Предмет и задачи курса

Стратегическое управление компанией и требования к информационным системам Владимир Гарусов В эпоху Интернета многие компании считают, что ИТ уже давно перестали быть только инструментом для поддержки внутренних бизнес-процессов, превратившись в первоисточник получения конкурентных преимуществ, которые прежде всего связаны с аналитическими возможностями информационных систем. Для компаний становятся особенно актуальными процессы стратегического управления и построения соответствующей информационной системы, которая будет их поддерживать.

Рассматривая"траекторию" развития любой компании, можно обнаружить на ней чередование пологих отрезков с крутыми поворотами и изломами. Грейнеру, это может быть кризис лидерства, кризис автономии, кризис контроля, кризис границ и т.

В последние года подходы к разработке стратегии претерпели Собственники бизнеса не сразу приходят к необходимости создания стратегии. Разработка детальных стратегий бизнес-единиц для наиболее важных По результатам стратегического анализа менеджмент компании должен.

Экономический кризис гг. Выявлены следующие ключевые подходы к стратегическому управлению представительств, которые затрагивают коммерческие и организационные аспекты функционирования ТНК: ТНК, рынок высокооборотных потребительских товаров, рынок безалкогольных напитков, конкуренция, безалкогольные напитки, рынок - и . ; ; , , . : , - , , - В период кризисных явлений окружающая среда становится максимально агрессивной, усиливается конкурентное давление; ужесточаются условия ведения бизнеса; ситуация на глобальных рынках становится слабопрогнозируемой, сроки прогнозов резко сокращаются[1].

Соответственно данная динамичность сказывается на подходах к управлению стратегией современных ТНК, в том числе и тех, которые функционируют на рынке безалкогольной продукции. Согласно рейтингу агентства , такие ТНК как - , , и за время последнего мирового финансового кризиса продемонстрировали наиболее эффективные и результативные антикризисные стратегии см. Для целей проведения дальнейшего анализа будет использоваться опыт данных ТНК.

Подходы к стратегическому управлению ТНК в период мирового финансового кризиса гг. Таким образом, с учетом выделенных особенностей, и на примере успешных ТНК табл. Итак, для представительств ТНК характерными стратегическими подходами к управлению являются:

Что такое РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В БИЗНЕСЕ и как его проводить?

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!